Свадьбы

Советы для жениха, невесты и их родителей!

Знаете, почему мужчина так долго не решается сделать предложение? Ответ прост: он боится суеты, которая  предстоит ему  перед свадьбой и  утомляет его ещё до свадьбы. Чтобы избежать лишних хлопот при организации свадьбы, мы дадим вам несколько простых, но действенных советов…

Если вы решили самостоятельно заняться организацией свадьбы, к делу стоит подойти очень ответственно. Чтобы не запутаться в бесконечной веренице неотложных дел, стоит завести специальный блокнот, в котором составить список всего необходимого и по ходу организации   оставлять свои замечания.  И пусть поставленные сроки не будут критическими, лучше оставьте неделю про запас – так вам будет легче преодолеть возникающие сложности. При организации свадьбы в воскресенье у Вас в наличии всегда так необходимый резервный день до свадьбы (суббота), чтобы подтянуть «хвосты», отдохнуть и  окончательно приготовиться  к своему торжеству. И вообще – свадьба в воскресенье самый экономный и интересный вариант (особенно с представлением церемонии выездной регистрации брака на соответствующей площадке ресторана)

Заранее узнайте, не выпадает ли день вашей свадьбы на какой-нибудь праздник, не совпадает ли он с датой проведения каких-либо конференций в городе (а вдруг движение будет перекрыто?).  И не забудьте про пост: даже если вы его и не придерживаетесь, помните про гостей, среди них обязательно найдутся люди, для которых этот вопрос крайне важен. Сроки соблюдения поста.

Прежде чем выбирать место для проведения вашей свадьбы, подсчитайте приблизительное количество гостей. И затем , выбирая место, исходите из правила: каждому гостю  согласно правилам советского общепита полагается 1,5 – 2,5  квадратных метра площади . На первый взгляд такой расчет может показаться излишне расточительным, но вспомните о том, что пространство необходимо не только для самих гостей, но и для праздничных столов и декораций, суетящихся официантов, музыкальной группы и танцевальной площадки. Поэтому если гостей 90, а ресторан, который вам нравится, способен вместить на пару десятков меньше, представьте, каково им будет провести день, прижавшись плечом к плечу.

Прежде чем сделать окончательный выбор,  поужинайте в выбранном ресторане. Закажите себе основные блюда, которые вы хотели бы видеть на вашем столе – горячее, салаты и пару закусок. Посмотрите гостевую книгу – если ранее проведенные здесь мероприятия прошли очень удачно или, наоборот, с  треском провалились, в ней обязательно оставят комментарии. Обратите  внимание не только на качество еды и обслуживания, но и на такие вещи, как вентиляция и кондиционер (помните, что гостям, пришедшим на вашу свадьбу в нарядных многослойных  платьях и костюмах будет несколько теснее и жарче, чем вам сейчас в удобной одежде). Осмотрите  гардероб и  туалеты.  Узнайте, что будет происходить в помещениях рядом с вашим банкетным залом, устраивает ли вас такое соседство.

Если с местом вы определились, стоит подробно разузнать, какие дополнительные услуги вам может предложить выбранный ресторан. Ведь это – отличный способ избавиться от лишних хлопот и сэкономить. Запишите, какое оборудование вам сможет предоставить ресторан – музыкальная аппаратура, видеопроектор (на нем можно прокрутить заранее подготовленный фильм о невесте с женихом) , караоке.   Нельзя забывать и о  хорошем освещении для качественной видео и фото съемки, о микрофоне  для ведущего и выступающих.

Существует  минимальная планка, принятая в ресторанах Оренбурга, и верхняя граница, которая зависит только от ваших возможностей. Некоторые рестораны берут процент за обслуживание и за аренду зала, поэтому этот вопрос надо сразу уточнять, а еще лучше заранее заключить договор, где оговорить все моменты торжества. Как показывает практика,  в настоящее время  средний банкетный чек - это 2800-3000 рублей на человека. Если вы не вписываетесь в бюджет,  лучше урежьте количество гостей,  а не блюд, ведь как говорил великий Ленин – лучше меньше, да лучше!

У любого  ресторана и кафе  есть свои разработки  банкетного меню, и от них можно отталкиваться, но нужно примерно  подсчитать, сколько еды предлагается съесть одному гостю. В большинстве случаев окажется, что нереально много.  Примерный расклад на одного человека:

 - салаты – 200 г

 - холодные закуски – 150-200 г

 - горячие закуски – 100-150 г

 - основное блюдо плюс  гарнир  – 400 г

 - второе общее блюдо – 150-250 г

 - фрукты – 200 г

 - десерт- 100 г

 - минеральная вода, сок -1,5-2 литра

 - спиртное - очень индивидуально, но обычно 1 бут на человека (не важно, вино это или водка).

Приличный ресторан никогда не заставит вас взять с собой заранее оговоренное количество напитков, если их не выпили, а подсчитает все по факту.

Ваш свадебный бюджет должен следовать формуле(примерно):

  • 48-50 % на свадебный стол
  • 5-10 % на фото- и видеосъемку;
  • 2-3  % на цветы;
  • 2-3  % на цветы;
  • 5-30 % на платье и украшения невесты;
  • 1-2 % на приглашения;
  • 8-10 % на развлечения или музыку;            
  • 1-3 % на подарки;
  • 8 % на другие расходы

Жизненно важно оставить 5-10 % на непредвиденные расходы: печать дополнительных приглашений, расходы на пошив одежды, покупку зонтов в дождливый день, атрибутов для свадебных конкурсов. Поэтому составив бюджет проведения свадьбы в ресторане, оцените остальные пункты, возможно, что-то придется сократить.

И помните!  Деньги приходят и уходят, а впечатления остаются навсегда!