Свадьбы
Советы для жениха, невесты и их родителей!
Знаете, почему мужчина так долго не решается сделать предложение? Ответ прост: он боится суеты, которая предстоит ему перед свадьбой и утомляет его ещё до свадьбы. Чтобы избежать лишних хлопот при организации свадьбы, мы дадим вам несколько простых, но действенных советов…
Если вы решили самостоятельно заняться организацией свадьбы, к делу стоит подойти очень ответственно. Чтобы не запутаться в бесконечной веренице неотложных дел, стоит завести специальный блокнот, в котором составить список всего необходимого и по ходу организации оставлять свои замечания. И пусть поставленные сроки не будут критическими, лучше оставьте неделю про запас – так вам будет легче преодолеть возникающие сложности. При организации свадьбы в воскресенье у Вас в наличии всегда так необходимый резервный день до свадьбы (суббота), чтобы подтянуть «хвосты», отдохнуть и окончательно приготовиться к своему торжеству. И вообще – свадьба в воскресенье самый экономный и интересный вариант (особенно с представлением церемонии выездной регистрации брака на соответствующей площадке ресторана)
Заранее узнайте, не выпадает ли день вашей свадьбы на какой-нибудь праздник, не совпадает ли он с датой проведения каких-либо конференций в городе (а вдруг движение будет перекрыто?). И не забудьте про пост: даже если вы его и не придерживаетесь, помните про гостей, среди них обязательно найдутся люди, для которых этот вопрос крайне важен. Сроки соблюдения поста.
Прежде чем выбирать место для проведения вашей свадьбы, подсчитайте приблизительное количество гостей. И затем , выбирая место, исходите из правила: каждому гостю согласно правилам советского общепита полагается 1,5 – 2,5 квадратных метра площади . На первый взгляд такой расчет может показаться излишне расточительным, но вспомните о том, что пространство необходимо не только для самих гостей, но и для праздничных столов и декораций, суетящихся официантов, музыкальной группы и танцевальной площадки. Поэтому если гостей 90, а ресторан, который вам нравится, способен вместить на пару десятков меньше, представьте, каково им будет провести день, прижавшись плечом к плечу.
Прежде чем сделать окончательный выбор, поужинайте в выбранном ресторане. Закажите себе основные блюда, которые вы хотели бы видеть на вашем столе – горячее, салаты и пару закусок. Посмотрите гостевую книгу – если ранее проведенные здесь мероприятия прошли очень удачно или, наоборот, с треском провалились, в ней обязательно оставят комментарии. Обратите внимание не только на качество еды и обслуживания, но и на такие вещи, как вентиляция и кондиционер (помните, что гостям, пришедшим на вашу свадьбу в нарядных многослойных платьях и костюмах будет несколько теснее и жарче, чем вам сейчас в удобной одежде). Осмотрите гардероб и туалеты. Узнайте, что будет происходить в помещениях рядом с вашим банкетным залом, устраивает ли вас такое соседство.
Если с местом вы определились, стоит подробно разузнать, какие дополнительные услуги вам может предложить выбранный ресторан. Ведь это – отличный способ избавиться от лишних хлопот и сэкономить. Запишите, какое оборудование вам сможет предоставить ресторан – музыкальная аппаратура, видеопроектор (на нем можно прокрутить заранее подготовленный фильм о невесте с женихом) , караоке. Нельзя забывать и о хорошем освещении для качественной видео и фото съемки, о микрофоне для ведущего и выступающих.
Существует минимальная планка, принятая в ресторанах Оренбурга, и верхняя граница, которая зависит только от ваших возможностей. Некоторые рестораны берут процент за обслуживание и за аренду зала, поэтому этот вопрос надо сразу уточнять, а еще лучше заранее заключить договор, где оговорить все моменты торжества. Как показывает практика, в настоящее время средний банкетный чек - это 2800-3000 рублей на человека. Если вы не вписываетесь в бюджет, лучше урежьте количество гостей, а не блюд, ведь как говорил великий Ленин – лучше меньше, да лучше!
У любого ресторана и кафе есть свои разработки банкетного меню, и от них можно отталкиваться, но нужно примерно подсчитать, сколько еды предлагается съесть одному гостю. В большинстве случаев окажется, что нереально много. Примерный расклад на одного человека:
- салаты – 200 г
- холодные закуски – 150-200 г
- горячие закуски – 100-150 г
- основное блюдо плюс гарнир – 400 г
- второе общее блюдо – 150-250 г
- фрукты – 200 г
- десерт- 100 г
- минеральная вода, сок -1,5-2 литра
- спиртное - очень индивидуально, но обычно 1 бут на человека (не важно, вино это или водка).
Приличный ресторан никогда не заставит вас взять с собой заранее оговоренное количество напитков, если их не выпили, а подсчитает все по факту.
Ваш свадебный бюджет должен следовать формуле(примерно):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жизненно важно оставить 5-10 % на непредвиденные расходы: печать дополнительных приглашений, расходы на пошив одежды, покупку зонтов в дождливый день, атрибутов для свадебных конкурсов. Поэтому составив бюджет проведения свадьбы в ресторане, оцените остальные пункты, возможно, что-то придется сократить.
И помните! Деньги приходят и уходят, а впечатления остаются навсегда!